Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Рус Баш
На главную

Положение об отделе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об отделе контрактной службы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности отдела контрактной службы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее – Отдел) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел является структурным подразделением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, муниципальных бюджетных учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - заказчики).

1.4. Отдел контрактной службы возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением администрации городского округа город Стерлитамак РБ.

1.5. В своей деятельности отдел подотчетен главе администрации городского округа и заместителю главы администрации по финансам - начальнику финансового управления. Оперативное руководство деятельностью отделом осуществляет заместитель главы администрации по финансам – начальник финансового управления.

1.6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Республики Башкортостан, со структурными подразделениями администрации городского округа город Стерлитамак, бюджетными учреждениями, иными организациями.

1.7. Порядок действий отдела для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия отдела контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, Единой городской комиссией по осуществлению закупок определяется положением о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, порядком взаимодействия отдела контрактной службы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан с заказчиками городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), порядком работы Единой городской комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

2. Основные задачи Отдела

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Обеспечение реализации на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан единой политики в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.

2.2. Развитие добросовестной конкуренции, открытости и прозрачности в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.

2.3. Повышение эффективности расходования средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, внебюджетных источников финансирования и средств бюджетных учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.

2.4. Развитие и реализация контрактной системы в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в пределах своей компетенции.

2.5. Обеспечение централизации закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в пределах своей компетенции.

3. Функции и полномочия Отдела контрактной службы

Отдел контрактной службы в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции и полномочия:

3.1. Координирует в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок), настоящим Положением деятельность заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

3.2. Осуществляет консультирование деятельности следующих юридических лиц в части реализации ими Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

3.2.1. муниципальных унитарных предприятий;

3.2.2. муниципальных автономных учреждений, созданных городским округом город Стерлитамак;

3.2.3. хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия городского округа город Стерлитамак в совокупности превышает пятьдесят процентов;

3.2.4. дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пунктах 3.2.1 - 3.2.3 юридическим лицам;

3.2.5. дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 3.2.4 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

3.3. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела и вносит их в установленном порядке главе администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

3.4.Осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения аукционов в электронной форме (далее – электронные аукционы), открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы), запросов котировок, запросов предложений в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе:

3.4.1. Создает Единую городскую комиссию по осуществлению закупок, определяет состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

3.4.2. Формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок на основе представленной заказчиками информации.

3.4.3. Осуществляет информационное обеспечение проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов предложений, запросов котировок в соответствии с требованиями законодательства.

3.5. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.

3.6. Согласовывает представленные заказчиками планы – графики, сформированные в соответствии с порядком, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

3.7. Готовит информационно – аналитические материалы в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, для уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан.

3.8. Разрабатывает сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за счет средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и внебюджетных источников финансирования.

3.9. Осуществляет в установленном порядке функции и полномочия муниципального заказчика для нужд администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан:

1) При планировании закупок:

а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Закона о контрактной системе;

в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план - график и внесенные в него изменения;

д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

2) При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок; (организует подготовку);

е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- правомочности участника закупки заключать контракт;

- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

- соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;

з) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

и) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

к) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе;

л) обеспечивает публикацию извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом о контрактной системе размещением;

м) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

н) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

о) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

п) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

р) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

с) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

т) привлекает экспертов, экспертные организации;

у) обеспечивает направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа на осуществление контроля в сфере закупок;

ф) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Закона о контрактной системе случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

х) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

ц) обеспечивает заключение контрактов;

ч) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

3) При исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия вслучае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;

и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.10. Отдел контрактной службы осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы - графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе;

7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

3.11 В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.9, 3.10 настоящего Положения, специалисты отдела контрактной службы обязаны:

1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Закона о контрактной системе, к своей работе экспертов, экспертные организации;

4) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе.

3.12. Для осуществления своих функций отдел имеет право:

1) Вносить предложения главе администрации городского округа по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

2) Запрашивать в установленном порядке информацию, необходимую для проведения закупок и выполнения иных задач, возложенных на отдел.

3) Участвовать в совещаниях и заседаниях, проводимых в администрации городского округа город Стерлитамак РБ при рассмотрении вопросов, касающихся компетенции отдела.

4) Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5) Выполнять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.13 Сотрудники отдела обязаны:

1) Соблюдать требования действующего законодательства, муниципальных правовых актов и настоящего Положения, а также исполнять указания вышестоящего руководства при реализации задач и функций отдела.

2) Осуществлять свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией.

3) Соблюдать установленные правила внутреннего распорядка.

4) Систематически повышать свою профессиональную подготовку.

5) Добросовестно исполнять должностные обязанности.

6) Отчитываться по результатам своей деятельности перед непосредственным начальником.

7) Обеспечивать сохранность и конфиденциальность документов и другой информации, соблюдать порядок их передачи определённому кругу лиц.

4. Ответственность специалистов Отдела контрактной службы

4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц отдела, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

4.2. Специалисты отдела, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Трудовые отношения

5.1 Отдел комплектуется на основании штатного расписания.

5.2 Все штатные сотрудники отдела принимаются на работу и увольняются распоряжением администрации на основании личного заявления и письменного трудового договора.

5.3 Организация оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, функциональные права и обязанности сотрудников, иные условия регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, должностной инструкцией и иными актами, регулирующими трудовые отношения.

6. Ликвидация отдела

6.1 Прекращение деятельности отдела происходит путем его ликвидации.

6.2 Решение о прекращении деятельности отдела принимает Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

^