ru | bash
logo-main
logo-main

Официальный сайт
администрации городского округа
город стерлитамак
республики Башкортостан


Первое лицо
photo
Куликов Владимир Иванович
Глава администрации
Коронавирус
Госуслуги
Город

Актуально
Федеральные програмы
Федеральные програмы
Мусорная реформа
Фотогалерея
Регистрация Росреестр
Регистрация турмаршрута
1. Общие положения

1.1.Архивный отдел образуется Решением Совета городского округа город Стерлитамак и является структурным подразделением администрации городского округа без статуса юридического лица, пользуется печатью администрации в установленном порядке; имеет бланки со своим наименованием.

1.2. Архивный отдел обеспечивает хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, образовавшихся в деятельности учреждений, организаций города.

1.3. Штаты отдела утверждаются главой администрации городского округа. Должности, предусмотренные штатным расписанием отдела относятся к муниципальным должностям муниципальной службы Республики Башкортостан.

1.4. Отдел в своей деятельности подотчетен главе администрации, управляющему делами администрации города и Управлению по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан. 

1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, решениями Совета городского округа город Стерлитамак, постановлениями и распоряжениями главы администрации городского округа, нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России, Управления по делам архивов при Правительстве РБ и настоящим Положением.

1.6. Положение об отделе утверждается главой администрации городского округа.

1.7. Администрация городского округа обеспечивает отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов; его техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.

2. Задачи и функции

Основными задачами и функциями отдела являются:


2.1.Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, принятых в отдел:

- представление в установленном порядке учетных данных в Управление по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов;

- подготовка, представление администрации городского округа и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архивном отделе.

2.1.1.Отдел обеспечивает хранение:

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, входящих в состав Архивного фонда Республики Башкортостан;

- архивных фондов и архивных документов личного происхождения, переданных на законном основании в государственную собственность Республики Башкортостан;

- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника);

- печатных, аудиовизуальных, фотодокументов, дополняющих фонды;

- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для работы отдела.

2.1.2. Отдел по согласию с руководителем администрации городского округа может принимать на депозитивное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий, документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условиях (безвозмездно).

2.2. Комплектование отдела документами учреждений, организаций города, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение.

2.2.1. Составление списка организаций-источников комплектования отдела, который по согласованию с Управлением по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан утверждается главой администрации городского округа; готовит предложения по его уточнению.

2.2.2. Отбор и прием документов постоянного и долговременного хранения в архив.

2.2.3. Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве.

2.3. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного управления, муниципальных организаций на территории города; содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:

- проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения, в т.ч. по личному составу;

- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования;

- рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел организаций-источников комплектования и инструкций по делопроизводству;

- рассмотрение и представление эксперно-проверочной комиссии Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан поступившие от организаций описи дел постоянного хранения на утверждение и согласование описей дел по личному составу;

- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;

- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.

2.4. Информационное обеспечение органов местного управления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:

- тематическое информирование администрации городского округа, организаций и предприятий о составе и содержание документов архива, исполнение запросов юридических и физических лиц;

- организация работы исследователей, подготовка документальных выставок, публикаций;

- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;

- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

2.5. Контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.

3. Права

Отдел в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. Вносить на рассмотрение главы администрации городского округа предложения по развитию архивного дела, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве организаций, готовить по ним проекты распорядительных документов.

3.2. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.

3.3. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящихся на территории города и района, обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов.

3.4. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией городского округа и ее структурными подразделениями; участвовать в работе экспертных комиссий организаций.

3.5. Входить в состав ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов.

3.6. Создавать на общественных началах Совет, утверждаемый главой администрации, для рассмотрения организационно-методических и практических вопросов архивного дела.

4. Организация работы

4.1. Архивный отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности главой администрации городского округа по представлению управляющего делами администрации и согласованию с Управлением по работе с территориями и кадрами Администрации Президента Республики Башкортостан и Управлением по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан. Начальник отдела и специалисты отдела являются муниципальными служащими и входят в Реестр муниципальных должностей.

На должность начальника архивного отдела назначается лицо, имеющее высшее образование, а также стаж муниципальной службы не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

4.2. При смене начальника отдела проводится прием-передача дел. Акт приема-передачи утверждается управляющим делами администрации городского округа.

4.3. Начальник отдела:

4.3.1. Организует деятельность отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.

4.3.2. Отчитывается о работе отдела и состоянии архивного дела на территории города перед администрацией городского округа и Управлением по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан.

4.4. Деятельность отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федеральной архивной службы России и Республики Башкортостан, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых главой администрации городского округа с учетом рекомендаций Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан.

4.5. Реорганизация или ликвидация отдела осуществляется Решением Совета городского округа город Стерлитамак по согласованию с Управлением по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан.

4.6. Архивные фонды и архивные документы при реорганизации отдела передаются учреждению - правопреемнику. При его ликвидации или отсутствии правопреемника документы передаются на постоянное хранение в Центральный Государственный исторический архив Республики Башкортостан.

5. Трудовые отношения

5.1. Отдел комплектуется на основании штатного расписания.

5.2. Все штатные сотрудники отдела принимаются на работу и увольняются распоряжением главы администрации на основании личного заявления и письменного трудового договора.

5.3. Организация оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, функциональные права и обязанности сотрудников, иные условия регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка администрации городского округа, должностной инструкцией и иными актами, регулирующими трудовые отношения.

6. Ликвидация и реорганизация отдела

6.1. Прекращение деятельности архивного отдела происходит путем его ликвидации или реорганизации.

6.2. Решение о прекращении деятельности отдела принимает Совет городского округа город Стерлитамак.


Версия для слабовидящих

Дворы и парки
было-стало
Безопасные и качественные автомобильные дороги
Противодействие коррупции
Инфоблок
Муниципальный заказ
Антитеррористическая комиссия Республики Башкортостан
Сообщи, где торгуют смертью
Инвестиционный портал
Инвестиционная карта Республики Башкортостан