Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Рус Баш
На главную

Положение об общественной палате городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественная палата – регламентированный гражданский механизм взаимодействия граждан и общественных объединений городского округа город Стерлитамак (далее городской округ) с органами местного самоуправления.

1.2. В своей деятельности Общественная палата городского округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, нормативно-правовыми актами федерального, республиканского, местного значения, настоящим Положением и Регламентом работы Общественной палаты.

1.3. Формирование Общественной палаты осуществляется по инициативе главы администрации городского округа на принципах добровольного участия в ее деятельности граждан, проживающих на территории города Стерлитамак, и представителей общественных объединений.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

2.1. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и органов местного самоуправления при решении наиболее важных вопросов экономического, социально-культурного развития городского округа: защиты прав и свобод граждан и общественных объединений путем:

· привлечения граждан и общественных объединений к реализации социально-экономической политики, осуществляемой органами местного самоуправления;

· защиты прав и свобод граждан, а также прав общественных объединений при реализации вопросов местного значения;

· осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;

· открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, доведения общественного мнения граждан до органов местного самоуправления.

2.2. Достижение и выполнение определенных в настоящем Положении целей и задач осуществляется посредством:

· выдвижения и поддержки значимых гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод, законных интересов жителей городского округа, а также прав и законных интересов общественных объединений;

· разработки рекомендаций, адресованных органам местного самоуправления городского округа;

· принятия мер, направленных на усиление интенсивности информационного обмена между институтами гражданского общества и органами местного самоуправления;

· использования методов, применение которых повышает уровень «прозрачности» муниципального управления.

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

3.1.Функции Общественной палаты:

· участвует в разработке и анализе эффективности муниципальных программ социально-экономического развития городского округа.

· проводит анализ эффективности нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа, регулирующих отношения в социальной и экономической сферах.

· разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления и их должностным лицам по вопросам социально-экономического развития.

· представляет предложения на заседания Совета городского округа по эффективному взаимодействию органов местного самоуправления с общественностью.

· рассматривает обращения общественных организаций, граждан - жителей города, направляемых в Общественную палату, по значимым вопросам развития городского округа.

· осуществляет аналитическую, просветительскую деятельность, организацию семинаров, конференций, круглых столов и т.п.

· информирует о своей деятельности общественность городского округа, органы местного самоуправления.

3.2. Выполняя возложенные на нее функции, Общественная палата осуществляет следующие полномочия:

· при необходимости приглашает на заседания представителей органов местного самоуправления, депутатов Совета городского округа, представителей территориальных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, средств массовой информации;

· с согласия руководства органов местного самоуправления направляет представителей Общественной палаты на заседания Совета городского округа, на другие значимые для города мероприятия и торжественные церемонии.

Являясь совещательным, консультативным органом, Общественная палата не обладает законодательной и правотворческой инициативой.

4. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

4.1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из десяти представителей общественных объединений, утверждаемых главой администрации, и одиннадцати жителей городского округа.

4.2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

· объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

· политические партии;

· объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с федеральным законодательством.

5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

5.1. Глава администрации городского округа по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями, творческими союзами определяет кандидатуры десяти представителей общественных объединений городского округа, имеющих особые заслуги перед городом и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

5.2. Граждане городского округа, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют главу администрации о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

5.3. Глава администрации городского округа по истечении срока, установленного п.5.2. настоящего Положения, постановлением утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

5.4. Не позднее пятнадцати дней со дня утверждения определенных главой администрации членов Общественной палаты жители городского округа направляют в Общественную палату заявления в форме анкеты установленного образца согласно Приложению к настоящему Положению о желании войти в состав Общественной палаты.

Кандидат представляет материалы, подтверждающие активную общественную деятельность (копии грамот, благодарственных писем, сертификатов, дипломов, письма поддержки, рекомендательные письма и иные материалы).

5.5. Члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации, в течение тридцати дней со дня своего утверждения определяет дату, время и место проведения собрания членов Общественной палаты, утвержденных главой администрации, для проведения процедуры отбора с целью приема в члены Общественной палаты одиннадцати граждан из числа кандидатов, заполнивших анкету по установленному образцу.

5.6. Собрание проводится в течение 60 дней после назначения главой администрации десяти членов Общественной палаты. Собрание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее трех четвертей от общего числа членов Общественной палаты, утвержденных главой администрации.

5.7. Определение членов Общественной палаты из числа граждан, заполнивших анкету по установленному образцу, осуществляется путем рейтингового голосования в форме тайного голосования. На каждого кандидата в члены Общественной палаты формируется бюллетень для голосования.

5.8. Принятыми в состав Общественной палаты считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов. Голосование проводится необходимое количество раз до избрания одиннадцати граждан из числа кандидатов, заполнивших анкету по установленному образцу, если этот результат не был достигнут после первого голосования.

5.9. Решение об избрании одиннадцати членов Общественной палаты оформляется протоколом.

5.10. Право быть избранными в члены Общественной палаты имеют граждане:

· достигшие возраста восемнадцати лет.

· зарегистрированные по месту жительства в городе Стерлитамак;

· имеющие особые заслуги перед государством и обществом (опыт работы в социальной сфере, стаж работы в общественных организациях, дипломы, сертификаты и награды, полученные гражданином городского округа и т.п.).

5.11. Списки утвержденных членов Общественной палаты в течение семи дней публикуются в официальных средствах массовой информации.

5.12. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава администрации городского округа инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную п. 5.1. – 5.5. настоящего Положения.

5.13.Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через семь дней со дня утверждения полного состава Общественной палаты.

5.14.Срок полномочий состава Общественной палаты истекает через два года со дня первого заседания Общественной палаты.

5.15. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящим Положением, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты, члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, установленном в Регламенте Общественной палаты.

6. ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

6.1. На членов Общественной палаты распространяются ограничения, установленные для членов Общественной палаты Российской Федерации Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации".

6.2. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты городского округа, в случае:

6.2.1. истечения срока его полномочий;

6.2.2. подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

6.2.3. неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

6.2.4. вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

6.2.5. признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6.2.6. избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, а также на выборную должность в орган местного самоуправления, назначения на государственную должность, должность государственной гражданской службы или муниципальной службы;

6.2.7. смерти члена Общественной палаты.

6.3. В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с п.п. 6.2.2. – 6.2.7. настоящего Положения новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, установленном п.5 настоящего Положения.

6.4. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан, в случае:

6.4.1. предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

6.4.2. назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

6.4.3. регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.

7. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

7.1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают Совет Общественной палаты, Председателя Общественной палаты, заместителя председателя, ответственного секретаря.

7.2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты и избирается на весь срок полномочий Общественной палаты.

7.3. Из состава Совета Общественной палаты избирается Председатель Общественной палаты. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало больше половины членов Совета Общественной палаты.

7.4. Председатель Общественной палаты:

·координирует работу Общественной палаты;

·возглавляет Совет Общественной палаты в составе 5 членов Общественной палаты по экономическим, социальным вопросам и вопросам местного самоуправления. Состав Совета утверждается путем открытого голосования на первом заседании Общественной палаты;

·формирует по согласованию с Советом общественной палаты повестку дня заседания Общественной палаты;

·ведет заседание Общественной палаты.

7.5. Заместитель председателя Общественной палаты осуществляет контроль за исполнением решений Общественной палаты;

7.6. Ответственный секретарь Общественной палаты:

· выполняет функции по техническому обеспечению работы Общественной палаты;

· ведет делопроизводство, принимает поступающую в Общественную палату корреспонденцию, обеспечивает ее своевременную обработку;

· осуществляет работу по приему документов, их учет, регистрацию, передачу непосредственно исполнителям;

· ведет протоколы заседаний Общественной палаты.

8. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

8.1. Основными формами работы Общественной палаты являются: пленарные заседания членов Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

8.2. Заседания членов Общественной палаты проводятся не реже одного раза в месяц. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

8.3. Заседания членов Общественной палаты считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

В случае если голоса членов Общественной палаты будут распределены поровну, право решающего голоса имеет председательствующий.

8.4. Инициатива проведения заседаний принадлежит Председателю, Заместителю председателя, Совету Общественной палаты Порядок проведения заседаний Общественной палаты и организация ее текущей деятельности определяется Регламентом, принимаемым на заседании Общественной палаты.

8.5. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты».

8.6. В состав комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

9. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

9.1. Члены Общественной палаты утверждают Регламент Общественной палаты при администрации городского округа.

9.2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

· порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

· сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

· состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

· порядок формирования и деятельности рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

· формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

· порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

· порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

· иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

10.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ С ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

10.1. В целях установления эффективного режима работы Общественной палаты, ее Председатель, а также другие члены обращаются с возникающими организационными и текущими вопросами, касающимися деятельности Общественной палаты в представительный и исполнительный органы городского округа.

10.2. От представительного органа местного самоуправления организация взаимодействия с Общественной палатой возлагается на Секретаря Совета городского округа (по согласованию).

10.3. От исполнительного органа местного самоуправления организация взаимодействия с Общественной палатой возлагается на заместителя главы администрации городского округа по муниципальной работе, кадровой политике и связям с общественностью (по согласованию).

10.4. На должностных лиц, указанных в п.п. 7.2. и 7.3. (по согласованию) настоящего Положения возлагается обязанность координации деятельности Общественной палаты.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Результатом деятельности заседаний Общественной палаты являются решения, заключения, предложения, обращения, которые носят рекомендательный характер.

11.2. На основе разработанных Общественной палатой решений, заключений, предложений и обращений глава администрации городского округа может принимать соответствующие постановления.

^