Положение

О финансовом управлении администрации

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Финансовое управление Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Администрация), осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - городской округ) в пределах компетенции городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование), устанавливаемой Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Устав). Осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством и контролем главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее –Глава).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Уставом, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящим Положением.

1.3.Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Республики Башкортостан, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления муниципального образования, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

1.4.Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, смету расходов, имеет печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

1.5. Полное официальное наименование Управления - Финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Сокращенное наименование Управления – ФУ администрации ГО г. Стерлитамак РБ.

1.6.Местонахождение Управления: 453100, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, проспект Октября, 32.

1.7.Прекращение деятельности Управления (реорганизация, ликвидация) осуществляется по решению Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

II.      ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1.   Обеспечение реализации основных направлений единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа.

2.2.      Составление бюджета городского округа и организация его исполнения.

2.3. Осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля.

2.4. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа.

III.     ФУНКЦИИ

3.1.   Управление разрабатывает и вносит на утверждение в Администрацию проекты муниципальных правовых актов, в том числе предложения по участию городского округа в программах Республики Башкортостан.

3.2. На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов городского округа Управление разрабатывает и утверждает приказами в установленной сфере деятельности:

1)        порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа;

2)      порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;

3)       перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и находящиеся в их ведении казенные учреждения;

4)           перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, также состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета;

5)          порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа);

6)         порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

7)      порядок исполнения бюджета городского округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;

8)        порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа;

9)     порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

10)       порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;

11)       порядок кассового обслуживания бюджета городского округа в условиях открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета городского округа;

12)     порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

13)      порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа;

14)      порядок проведения кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа;

15)    порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа;

16)      порядок направления (представления) главными распорядителями средств бюджета городского округа, представлявшими в суде интересы городского округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Управление информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах обжалования судебного акта;

17)     порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа;

18)       порядок составления бюджетной отчетности;

19)      порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

20)  формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных бюджетным законодательством;

21)     порядок администрирования доходов бюджета городского округа;

22)  правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городским округом;

23)  порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

24)   порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;

25)     нормативные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

26)     иные приказы в пределах своей компетенции.

3.3.    Управление осуществляет:

1)  организацию составления и составление проекта бюджета городского округа, представление его в Администрацию для внесения в Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;

2)     организацию исполнения бюджета городского округа;

3)   методическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского округа в пределах своей компетенции;

4)   разработку и представление в Администрацию основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, основных направлений долговой политики городского округа;

5)     разработку бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;

6) проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа;

7)    разработку и представление в Администрацию программ муниципальных внутренних и внешних заимствований городского округа, программы муниципальных гарантий городского округа, условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг городского округа;

8)    в случаях, установленных нормативно-правовыми актами муниципального образования, при предоставлении муниципальной гарантии проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по муниципальной гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

9) ведение муниципальной долговой книги городского округа, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств городского округа в муниципальной долговой книге городского округа;

10) обеспечение передачи информации о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге городского округа, в Министерство финансов Республики Башкортостан;

11)   ведение реестра расходных обязательств городского округа;

12) представление реестра расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан в установленном им порядке;

13)   составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;

14)  доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;

15)    доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);

16)    операции по управлению средствами и остатками средств бюджета городского округа на едином счете бюджета городского округа;

17)    мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа;

18)     составление и ведение кассового плана исполнения бюджета городского округа;

19)   ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

20)   открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

21)  санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

22)   учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;

23)  ежемесячное составление и представление в Министерство финансов Республики Башкортостан отчета о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Башкортостан;

24)  составление и представление в Министерство финансов Республики Башкортостан бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа и консолидированной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа;

25)    исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа по искам к городскому округу, по денежным обязательствам казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

26)  исполнение судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органа местного самоуправления либо должностных лиц органа, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;

27)  уведомление соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа об исполнении за счет казны городского округа судебного акта о возмещении вреда в целях реализации муниципальным образованием права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;

28)   операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа;

29) полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главного распорядителя и получателя средств бюджета городского округа;

30)    открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа;

31)   проведение кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений городского округа и иных юридических лиц городского округа;

32)  санкционирование расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа;

33)    формирование и ведение реестра источников доходов бюджета городского округа;

34)  обеспечение в установленном порядке представления реестра источников доходов бюджета городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;

35)    контроль за:

- непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;

- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок;

36)    контроль применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;

37)    формирование и ведение реестра налоговых расходов бюджета городского округа; обеспечение в установленном порядке представления реестра налоговых расходов бюджета городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан;

38)    представление в судах интересов городского округа в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами;

39)    обеспечение мобилизационной подготовки Управления;

40)    внутренний муниципальный финансовый контроль в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

41)    принятие решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;

42)    применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;

43) разработку предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления городского округа и их организационной структуры, подготовку предложений о размерах фонда оплаты труда и предельной численности работников органов местного самоуправления городского округа, контроль за расходованием средств бюджета городского округа, выделяемых на их содержание, подготовку предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, контроль за выполнением мероприятий по оптимизации бюджетной сети;

44)    мероприятия, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств;

45)   обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации муниципальной политики в установленной сфере деятельности;

46)    разработку муниципальной программы в установленной сфере деятельности;

47)    разработку и реализацию мероприятий по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Управления;

48) организацию приема граждан, обеспечение рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), объединений, в том числе общественных и религиозных, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления; принятие по ним решения и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

49) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

50)    в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления;

51) взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, общественными и иными организациями;

52) организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации;

53)  внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

54)  в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупку товаров, работ, услуг для нужд Управления, а также для иных муниципальных нужд в установленной сфере деятельности;

55) плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа;

56) согласование заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

57)  ведение в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

58)  согласование в установленном порядке муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

59)  функции и полномочия учредителя в отношении казенного учреждения, наделенного бюджетными полномочиями по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

60)  ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Управлению заказчиков;

61)   мероприятия в области охраны труда, предусмотренные законодательством, в том числе ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Управлению учреждениях;

62)  иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ

4.1. Управление в целях реализации задач и функций имеет право:

1)   запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

2) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

3)  создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные в установленной сфере деятельности;

4) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

5)  заключать гражданско-правовые договоры и муниципальные контракты;

6)  осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Управление возглавляет заместитель главы Администрации по финансовым вопросам - начальник финансового управления (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, с учетом квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа местной Администрации, утвержденных Приказом Минфина России от 19.12.2019 № 238н «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа муниципального образования».

5.2. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом Управления по согласованию с Главой. При отсутствии начальника его обязанности исполняет заместитель.

5.3. Начальник Управления:

1)  в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

2) руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;

3)  без доверенности представительствует от имени Управления во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде общей юрисдикции, арбитражном суде;

4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5)   утверждает сводную бюджетную роспись;

6)   утверждает положения об отделах Управления;

7) составляет смету расходов на содержание Управления в пределах доведенных на соответствующий период бюджетных ассигнований и представляет ее на утверждение Главе;

8)  осуществляет контроль за выполнением правил служебного поведения муниципальных служащих Управления;

9)  разрабатывает и представляет Главе предложения по структуре, штатному расписанию Управления, а также изменения и дополнения к ним;

10)  утверждает должностные инструкции работников Управления;

11)   принимает решения о поощрении и наложении взысканий на работников Управления;

12)   заключает гражданско-правовые договоры и муниципальные контракты;

13)   осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

5.4. Управление издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления - приказы ненормативного характера.